Компания RGC — это более 30 лет работы, 14 заводов и собственный центр R&D, занимающийся изучением тенденций рынка и разработкой новых технологий. С такой мощностью и базой мы беремся за самые сложные задачи и всегда находим нестандартные решения.
Делимся историей одного из проектов: сенсорные стеклопакеты для трамваев, курсирующих по Санкт-Петербургу. Задача стояла не из легких: оснастить окна трамвая прозрачными экранами, которые могли бы транслировать полноцветное изображение с высокой контрастностью и, при этом, были сенсорными. По сути, надо было создать прозрачный планшет размером с трамвайное окно. И мы это сделали.
Устойчивость к климату и габариты
Ситуация осложнялась климатом города на Неве: зимой здесь бывает -35 °C. При этом внутри вагона сохраняется температура +5 °C. Такая разница и отрицательные температуры негативно сказываются на работе электроники.
Второй сложностью были ограничения по габаритам - нужно было уместить все компоненты изделия в размеры стандартного транспортного стеклопакета.
Кроме того, внутрь камеры стеклопакета закачан инертный газ аргон. Несмотря на его высокие теплотехнические параметры, как и любой газ, при охлаждении его объем уменьшается, из-за чего стекла в стеклопакете могли бы сжиматься и давить на встроенный экран. Нам нужно было разработать уникальную конструкцию, которая бы позволила свести к минимуму влияние низких температур. Мы нашли решение.
Более 50 готовых экранов
Все эти нюансы были проработаны, и всего за полгода технологи нашего центра исследований и разработок создали уникальный стеклопакет. Он собирается вручную с участием специалистов по телевизионной электронике.
К сегодняшнему дню смонтировано уже более 50 подобных стеклопакетов. Теперь по улицам Санкт-Петербурга в любую погоду курсируют трамваи с сенсорными экранами толщиной всего 31 мм, оснащенные навигационной, туристической и исторической информацией.
Невидимый способ монтажа
У этих экранов также особенная система крепления. У нее нет ни одной точки монтажа. Поэтому экран как бы висит в воздухе, создавая футуристичную атмосферу внутри вагона трамвая.
Как отмечают наши технологи, сенсорная панель и панель передачи изображения сейчас выглядят как единое целое, но крепятся абсолютно по-разному. Сложно было их синхронизировать, но для RGC нет невыполнимых задач.
Новые задачи
Впереди еще более амбициозная цель: увеличить энергоэффективность сенсорного экрана, сохранив его минимальную толщину. То есть наши специалисты собираются модифицировать стеклопакет до характеристик двухкамерного, оставив однокамерным.
Это будет уникальная разработка, о которой в России еще не слышали. Но именно такие задачи — наш профиль.